При возникновении разногласий по вопросам, связанным с деятельностью ТОО «КазЦСЖТ» в отношении ОПС или ИЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой или апелляцией на имя директора ТОО «КазЦСЖТ».
Жалоба и апелляция направляется в адрес ТОО «КазЦСЖТ» не позднее 30 календарных дней со дня получения извещения о принятом решении или получения какой-либо услуги, связанной с оценкой соответствия.
- жалобу и/или апелляцию в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути обжалования или апелляции, действий ОПС или ИЦ, четко сформулированных требований по предмету спора);
- переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая велась;
- другие документы (сведения) по требованию комиссии.
Не подлежат рассмотрению жалобы и апелляции заявителей, поданных анонимно, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, а также не изложена суть вопроса. Если условия, послужившие основанием для оставления без рассмотрения, в последующем были устранены, то жалоба и апелляция должны быть рассмотрены.
Подача жалобы или апелляции не приостанавливает решений, принятых ОПС или ИЦ.
После регистрации жалобы или апелляции, ее направляют директору ТОО «КазЦСЖТ», в случае его отсутствия Первому заместителю директора ТОО «КазЦСЖТ», который рассматривает ее на предмет принадлежности к деятельности компании, а также руководителю соответствующего структурного подразделения (ОПС или ИЦ).
В случае отнесения к оценке соответствия или к способу функционирования системы оценки соответствия, жалоба или апелляция направляется на рассмотрение к Секретарю Комиссии по жалобам и апелляциям.
Переписка по рассмотрению жалоб и апелляций ведется на языке обращения.
В целях рассмотрения поступающих жалоб и апелляций, создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению жалоб и апелляций.
При рассмотрении жалоб или апелляций комиссией принимаются меры для соблюдения конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну.
В состав комиссии включаются лица, не принимавшие участия в деятельности, связанной с жалобой или апелляцией.
В целях предотвращения конфликта интересов (персонал, который предоставлял заявителю консультирование или был нанят заявителем на работу, не должен привлекаться для анализа или принятия решения по жалобе или апелляции этого заявителя в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заявителя.
Квалификация и опыт работы лиц должны обеспечить принятие объективных и обоснованных решений.
При рассмотрении жалобы или апелляции члены комиссии руководствуются Законами РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, оценки соответствия, НПА, нормативно-техническими документами, документами по стандартизации и ПЛ 002-2021 «Положение о комиссии и о порядке рассмотрения апелляций и жалоб».
Члены комиссии рассматривают жалобу и апелляцию по существу, объективно оценивают изложенные обстоятельства и причины, явившиеся основой для подачи жалобы или апелляции, проверяют их достоверность.
Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим.
Решения, принимаемые комиссией, должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями государственной системы технического регулирования и законодательства Республики Казахстан.
По результатам рассмотрения жалобы или апелляции, секретарь готовит и направляет в адрес заявителя письмо-ответ с приложением Протокола (в случае проведения заседания комиссии). Письмо направляется любым удобным способом.
Жалобы и апелляции, согласно Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», рассматриваются в сроки:
- не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются и по ним принимаются решение в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации их поступления.
- требующего дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации их поступления.
Ответы на жалобы и апелляции должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, содержать конкретные факты, опровергающие и подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Если на принятое решение в течение 30 календарных дней не поступило возражений ни от одной из сторон, оно считается принятым.
В случае несогласия заявителя с решением комиссии, он имеет право обратиться в комиссию по жалобам и апелляциям уполномоченного органа.
В свою очередь, решение, принятое комиссией по жалобам и апелляциям уполномоченного органа, может быть обжаловано заявителем в суде согласно законодательству РК.