Порядок рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОПС ТОО «КазЦСЖТ»

При возникновении разногласий по вопросам, связанным с деятельностью ТОО «КазЦСЖТ» в отношении ОПС или ИЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой или апелляцией на имя директора ТОО «КазЦСЖТ».

Жалоба и апелляция направляется в адрес ТОО «КазЦСЖТ» не позднее 30 календарных дней со дня получения извещения о принятом решении или получения какой-либо услуги, связанной с оценкой соответствия.

Заявитель представляет:

- жалобу и/или апелляцию в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути обжалования или апелляции, действий ОПС или ИЦ, четко сформулированных требований по предмету спора);

- переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая велась;

- другие документы (сведения) по требованию комиссии.

Не подлежат рассмотрению жалобы и апелляции заявителей, поданных анонимно, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, а также не изложена суть вопроса. Если условия, послужившие основанием для оставления без рассмотрения, в последующем были устранены, то жалоба и апелляция должны быть рассмотрены.

Подача жалобы или апелляции не приостанавливает решений, принятых ОПС или ИЦ.

После регистрации жалобы или апелляции, ее направляют директору ТОО «КазЦСЖТ», в случае его отсутствия Первому заместителю директора ТОО «КазЦСЖТ», который рассматривает ее на предмет принадлежности к деятельности компании, а также руководителю соответствующего структурного подразделения (ОПС или ИЦ).

В случае отнесения к оценке соответствия или к способу функционирования системы оценки соответствия, жалоба или апелляция направляется на рассмотрение к Секретарю Комиссии по жалобам и апелляциям.

Переписка по рассмотрению жалоб и апелляций ведется на языке обращения.

В целях рассмотрения поступающих жалоб и апелляций, создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению жалоб и апелляций.

При рассмотрении жалоб или апелляций комиссией принимаются меры для соблюдения конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну.

В состав комиссии включаются лица, не принимавшие участия в деятельности, связанной с жалобой или апелляцией.

В целях предотвращения конфликта интересов (персонал, который предоставлял заявителю консультирование или был нанят заявителем на работу, не должен привлекаться для анализа или принятия решения по жалобе или апелляции этого заявителя в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заявителя.

Квалификация и опыт работы лиц должны обеспечить принятие объективных и обоснованных решений.

При рассмотрении жалобы или апелляции члены комиссии руководствуются Законами РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, оценки соответствия, НПА, нормативно-техническими документами, документами по стандартизации и ПЛ 002-2021 «Положение о комиссии и о порядке рассмотрения апелляций и жалоб».

Члены комиссии рассматривают жалобу и апелляцию по существу, объективно оценивают изложенные обстоятельства и причины, явившиеся основой для подачи жалобы или апелляции, проверяют их достоверность.

Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим.

Решения, принимаемые комиссией, должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями государственной системы технического регулирования и законодательства Республики Казахстан.

По результатам рассмотрения жалобы или апелляции, секретарь готовит и направляет в адрес заявителя письмо-ответ с приложением Протокола (в случае проведения заседания комиссии). Письмо направляется любым удобным способом.


СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИЛИ АПЕЛЛЯЦИИ

Жалобы и апелляции, согласно Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», рассматриваются в сроки:

- не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются и по ним принимаются решение в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации их поступления.

- требующего дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации их поступления.

Ответы на жалобы и апелляции должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, содержать конкретные факты, опровергающие и подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Если на принятое решение в течение 30 календарных дней не поступило возражений ни от одной из сторон, оно считается принятым.

В случае несогласия заявителя с решением комиссии, он имеет право обратиться в комиссию по жалобам и апелляциям уполномоченного органа.

В свою очередь, решение, принятое комиссией по жалобам и апелляциям уполномоченного органа, может быть обжаловано заявителем в суде согласно законодательству РК.

05.06.2020 ТОО «Қазақстан теміржол көлігіндегі сертификаттау орталығы» өнім мен қызмет сапасы саласындағы жетістіктері үшін Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының Сыйлығының лауреаты атанды.
2020 жылғы 13 наурыздағы Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының Экономикалық Кеңесінің шешімімен ТОО «Қазақстан теміржол көлігіндегі сертификаттау орталығы» өнім мен қызмет сапасы...
05.06.2020 Жүк тасымалы бір минутқа да тоқтаған жоқ

Коронавирус пандемиясы қазақстандықтардың өміріне елеулі өзгерістер енгізді.

Қазақстандағы көптеген кәсіпорындар жұмысын тоқтатты, әуе қатынасы тоқтатылды, жолаушылар...

01.06.2020 Ел теміржол вокзалдары санитарлық нормаларға сәйкес жұмыс істеуге дайын

Қазақстан аумағында жүретін жолаушылар пойыздарына билеттер сатыла бастады. Белгілі болғандай, 2020 жылдың 1 маусымынан бастап ішкі теміржол қатынасы кезең-кезеңімен ...